Полезная информация для родителей
Родителям
Воспитание детей в семье. Семейная педагогика
Полезные советы, указания и подсказки для родителей по воспитанию, обучению и развитию детей. Решение психологических проблем детей
Консультации для родителей
Болезненная привязанность к матери
Если ребенок сверх меры привязан к матери, прежде всего – не ругайте и не наказывайте его за это. Не пытайтесь внушить ребенку, что он мешает вам жить – он все равно не поймет. Ребенок не капризничает, а всего лишь ищет защиты.
Не следует думать, что ваш ребенок «не нормальный» только потому, что все спокойно реагируют на отсутствие и уход матери. Не ставьте ему в пример таких детей — это может спровоцировать возникновение комплекса неполноценности, уход в себя.
Ясли: плюсы и минусы
Часто можно увидеть следующую картину – в первые дни посещения яслей ребенок возбужден, беспокоен, а в дальнейшем становится заторможенным и вялым. Он словно оглушен тем, что попал в новую, непривычную среду: здесь много незнакомых и не интересующих его (пока!) сверстников, здесь иной, чем дома, режим дня. И взрослые – тоже незнакомые и далеко не всегда ласковые. А самый близкий человек – мама куда-то пропала.
Ненормативные выражения в детском лексиконе. Что делать родителям?
С расширением круга общения ребёнок начинает приобретать много нового. И не всегда это новое – хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов – бранные слова. Услышав от своего ребёнка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Оправившись от шока, родители выбирают один из следующих вариантов.
Детская ложь. Советы и рекомендации
• Чрезмерный контроль, родители пристально следят за детьми и всегда желают знать, что те делают.
• Стремление ребенка избежать наказания.
• Ложь, связанная с источниками удовольствия, запретными вещами.
• Дети говорят неправду, потому что хотят добиться некоторой личной свободы.
Ребенок боится. Советы и рекомендации для родителей
• Ни в коем случае не ругайте ребенка за проявление боязни и тем более не наказывайте за нее.
• Не фиксируйтесь на страхах ребенка. Ребенок не должен слышать, как вы говорите кому-то: «Он у нас такой робкий! Лифта – и то боится» или «Он один ни в какую не останется. Я ни на минуту не могу отойти».
• Научите ребенка испытывать положительные эмоции от общения с родителями, сверстниками, взрослыми.
Упрямый ребёнок дошкольного возраста. Советы для родителей
Как правило, каждый взрослый вкладывает в понятие «упрямство» своё понимание. В нём как будто уже содержится некоторый отрицательный оттенок, недовольство поведением детей, которых называем упрямыми. Довольно часто мы смешиваем понятие настойчивости (целеустремленности) и упрямства. И в этом случае своими действиями, реакциями мы можем затруднять развитие самостоятельности, инициативности ребёнка, а эти качества важны для будущего наших детей.
Консультация для родителей в детском саду
Какие они, современные дети?
Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось.
На них не действует тактика внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. Заведующий детским садом, школьный директор (самый большой начальник!) не внушают детям такого почтения, какое питали к ним некогда их родители. На современных детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно поставить на место.
Игры в дороге с детьми старшей группы
Что видит зеркальце?
Вы долго ехали в машине, и малыш заскучал? Что ж, это легко исправить. Достаньте зеркальце, посмотритесь в него и озвучьте диалог:
— Свет мой, зеркальце, что видишь?
— Вижу счастье на лице.
Игры на природе с дошколятами младшей и средней группы
В эту игру вы можете играть вдвоём со своим малышом, а можете подключить ещё двух-трёх малышей, которым нравится беготня. Палочкой начертите на земле большой «пирог» (круг) и пригласите к себе «в гости» маленьких «бегемотиков». А сами встаньте в центре круга и начинайте читать стишок
Игры в дороге для малышей от года до трёх лет
Итак, вы решили всей семьёй отправиться на машине в поездку. Во время путешествия ребёнок вынужден длительное время находиться в автомобильном кресле без движения. Именно поэтому игры с малышами столь нежного возраста должны развлекать, отвлекать и успокаивать.
Попробуйте петь любимые песенки малыша сначала обычным голосом, а потом фальцетом. Слова, произносимые на высокой ноте, привлекают внимание крохи.
Консультация для родителей дошкольников «Уметь проигрывать. »
Многие дети не умеют проигрывать — сразу устраивают скандал, кричат: «Так нечестно!». В результате вместо удовольствия сплошная нервотрепка. Хотя, с другой стороны, что же теперь — отказываться играть из-за этого?
С возрастом, конечно, поведение ребенка меняется, и четырнадцатилетний школьник уже не будет рыдать, проиграв в настольную или компьютерную игру. Однако стремление всегда одерживать верх и неумение проигрывать никуда не денутся.
Игры на развитие воображения и творческого мышления у ребёнка 3-4 лет
У меня в руке кузнечик
В эту игру можно играть и на улице, и дома
❀ Сначала взрослый проводит с детьми беседу про кузнечиков. Спрашивает у детей, как он прыгает, что кушает, где живет? Внимательно слушает ответы.
Упражнения на развитие творческого мышления и воображения у детей 7-10 лет
1. Подумай, какими словами можно охарактеризовать зиму. Нарисуй доброго Снеговика и злую Снежную бабу.
2. Нарисуй домашнее животное или птичку, рыбку. Расскажи о них. Что «думает» кошка (рыбка, попугай, комнатное растение), когда ты дома? Когда тебя нет дома? Расскажи, если можешь, запиши.
3. Выбери из морковок, купленных мамой на базаре, разные («сгорбленную старушку» и «стройную красавицу»). Рассмотри их, нарисуй. Подчеркни их характеры. Сочини сказку о них. Озаглавь и расскажи. Напиши заголовок.
Как помочь ребёнку быстро запоминать учебный материал
Как запомнить то, что читаешь
Прежде всего, нужно быть максимально спокойным, в противном случае ваше внимание будет рассеянным. Читайте внимательно.
Во-вторых, читайте с карандашом в руке, помечайте важные параграфы, ключевые идеи, понятия и выражения, которые вы хотите запомнить.
Занимательные прогулки с ребёнком 4-5 лет
Помните, что лучше всего ребенок усваивает, понимает и запоминает то, что видел своими глазами!
Гуляйте с ребенком не только во дворе, перед домом, гуляйте с ним по планете. Играйте с ним!
Только так ребенок оценит размеры, форму, узнает назначение той или иной вещи, понаблюдает ее в действии. Узнает, где раки зимуют и почему у слона длинный нос.
Полезная информация для родителей
Каждый родитель мечтает воспитать здорового, счастливого и гармоничного развитого ребенка. На этом пути он сталкивается с препятствиями и вопросами, на которые нет ответа. Или, наоборот, слишком много ответов и непонятно, какой из них правильный. Остается опираться на здравый смысл и мнение экспертов. Выбрали из книг полезные советы, основанные на достижениях науки и практике, которые станут хорошим подспорьем для родителей.
1. Позволяйте детям играть чаще
С 1955 года уменьшается время, которое дети тратят на игру, но при этом у них повышается уровень тревожности, чаще наблюдаются депрессия, ощущение беспомощности и одновременно детский нарциссизм и снижение эмпатии. Неприятная статистика. Но в силах взрослых, каждого из нас, дать своему ребенку то, что требуется ему для гармоничного развития. Игра в этом смысле нужна как воздух.
Почему сокращение времени на игру влечет за собой расстройства эмоционального и социального характера? Игра — естественный способ научить детей решать их проблемы, контролировать желания, управлять эмоциями, смотреть на проблему с разных точек зрения, обсуждать разногласия и общаться друг с другом на равных. Другого способа освоить эти навыки нет. Вот почему так важно, чтобы ребенок проводил много времени играя.
2. Стимулируйте любознательность
У детей есть врожденная склонность к познанию мира, которую обязательно нужно поддерживать. Один из способов это сделать — показывать все возможные, самые разнообразные варианты решения задач. Эксперименты подтверждают эту идею: если в процессе игры ребенку сразу показать одну-единственную функцию игрушки, он придет к выводу, что та больше ничего не умеет. А вот когда игрушку давали ребенку «на откуп», они догадались использовать ее по-разному, не одним способом.
Вывод прост. У тех, кого не учили специально, не было причин думать, что им показали все возможные варианты, поэтому они начинали изучать ее тщательнее и открывали для себя новые возможности использования. И это относится не только к играм. Но и к жизни.
3. Разрешайте ребенку дружить со старшими
В разновозрастных группах у маленьких детей есть возможность заниматься тем, что было бы слишком сложно или опасно делать самостоятельно или в группе ровесников. Еще они могут чему-то учиться, просто наблюдая за более старшими ребятами и слушая их разговоры. Старшие эмоционально поддерживают младших и заботятся о них лучше, чем ровесники.
В 1930-х годах русский психолог Лев Выготский вывел термин «зона ближайшего развития». Он означает деятельность, которую ребенок не в состоянии выполнять сам или с ровесниками, но может выполнять при участии более опытных людей. Выготский предполагал, что дети получают новые навыки и развивают мышление, взаимодействуя с другими в зоне своего ближайшего развития.
Вот почему возможность общаться с детьми постарше важна для физического, социального, эмоционального и умственного развития ребенка.
4. Живите сами по «правилу 4:30 утра»
Ультрамарафонец Трэвис Мейси рассказывает о «правиле 4:30 утра», которого всегда придерживался и его отец, и он сам. Начиналось оно, как нетрудно догадаться, с раннего подъема. Но смысл не в этом. По крайней мере, не весь смысл. Отец Трэвиса, Марк, был отцом двоих детей, много работал над своей карьерой адвоката, увлекался бегом и ездой на велосипеде и начал участвовать в гонках, которые вскоре привели его к соревнованиям на сверхмарафонские дистанции.
И сейчас, когда ему за шестьдесят, папа живет в том же режиме, только теперь он просыпается в четыре утра (а то и еще раньше). Он участвует во всех важных моментах жизни своих внуков и по-прежнему никогда не пропускает мои соревнования. Невероятно. Поразительно.
Трэвис Мейси вырос прекрасным семьянином, любящим отцом и спортсменом с невероятной силой духа, — источник
Тренировки и соревнования шли вразрез с его главными задачами как семьянина и профессионала. Но как человек, стремящийся жить полной жизнью и добиваться успеха во всем, он твердо решил сделать так, чтобы все это каким-то образом заработало вместе. И придумал. Папа знал, что лучшее время для работы — раннее утро. Пока другие люди спали или медленно раскачивались перед началом рабочего дня, папа уже работал. Просыпаясь каждое утро не позже 4:30, папа успевал съездить в офис поработать, потом устроить обеденную пробежку, вернуться на несколько часов на работу, по дороге домой остановиться у велотрассы и прокатиться на горном велосипеде и вернуться домой достаточно рано, чтобы провести с нами время и посетить все наши внешкольные мероприятия.
В чем смысл этого правила? Как родители, вы должны быть тверды в своих решениях.
Кратко — если заранее принимаешь решение, то, когда приходит время действовать, уже не отвлекаешься на мысли о том, хочется тебе это делать или нет. Не стоит воспринимать это правило буквально; подъем в 4:30 утра — лишь пример того, какой твердой волей нужно обладать, чтобы достичь успеха.
Твердое внутреннее обязательство — в отношении воспитания ребенка, семьи, отношений (или программы тренировок и проекта на работе) — это самое важное, что только можно сделать в жизни. С этого все начинается. И вы подаете детям достойный пример.
5. Поддерживайте ребенка
Психологи вывели формулу: 10 000 часов практики равны экспертности в любом деле. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. Моцарт начал писать музыку в 6 лет, а первые его великие произведения появились только лишь к 21 году. Или еще пример: чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Только легендарный Бобби Фишер пришел к этому почетному званию быстрее: у него на это ушло девять лет. Но не три года и не год!) 10 000 часов эквивалентны 3 часам практики в день, или 30 часам в неделю на протяжении десяти лет.
Если вы заметили талант у своего ребенка, дайте ему его раскрыть. Без поддержки родителей невозможно наработать 10 000 часов. Помните: 10 000 часов — это очень-очень много. Дети и молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. Такой стиль воспитания называется «совместным развитием». Его задача — активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка».
6. Учите детей отличать хорошее от плохого
Если плохой поступок вознаграждается, то молодой мозг может определить его как полезный с точки зрения выживания индивидуума. Если ребенок, проявляя агрессию, получает поддержку, а проявляя стремление к взаимодействию, такой поддержки не получает, его мозг может легко запомнить, что агрессия хороша для его выживания.
Если малыш получает вознаграждение, будучи больным, и теряет его, выздоровев, у него формируются соответствующие долговременные связи.
Мозг учится не у экспертов по детскому воспитанию и не по учебникам этикета. Он учится на основе изменения содержания в нем тех или иных нейрохимических веществ. Каждый раз, когда вы и ваши дети были вознаграждены или, наоборот, чувствовали угрозу, то добавляли новые цепочки в нейронную инфраструктуру, которая подсказывает, где искать уважение, признание и доверие в будущем.
7. Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми
Счастливые моменты в прошлом создают особые связи между нейронами, которые готовы к тому, чтобы производить «гормоны счастья» в следующий раз, когда вы испытаете подобные позитивные ощущения. Другими словами, чем чаще ваш ребенок будет чувствовать счастье и радость, тем легче ему это дастся во взрослой жизни.
Например, у ребенка, который пользуется большим уважением своих родителей, поскольку умеет обращаться с компьютерами, формируются нейронные связи, которые позволяют ему ожидать большей радости при оказании такой помощи другим людям. Он повторяет свои действия, и в его нервной системе появляются новые нейронные пути счастья.
Каждый позитивный момент укрепляет нейронные пути, а наш мозг устроен так, что «обращается» к тем путям, которые самые крепкие и используются чаще всего. Человек накапливает опыт с самого детства, а потом обращается к нему всю свою жизнь.
8. Обнимайте детей чаще
Прикосновения и объятия — это не чья-то прихоть. Есть четкая физиологическая основа, которая делает и взрослых и детей счастливыми, когда они выказывают привязанность друг к другу. Окситоцин — «гормон счастья», который выделяется у млекопитающих.
Рождение детей также вызывает значительный прилив окситоцина. Причем как у родителей, так и у детей. Воспитание чужих детей тоже способствует повышению уровня окситоцина.
Окситоцин дарит нам удовольствие быть спокойными рядом с теми, кому мы доверяем. Это не осознанное решение, а скорее физическое чувство безопасности. Нейронные пути, формирующиеся с участием окситоцина, возникают в течение всей нашей жизни. И очень важно формировать их в детстве, чтобы ребенок чаще чувствовал радость от жизни.
9. Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка
Если мы сами ценим свободу и несем ответственность за свои поступки, то должны уважать право ребенка самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. Наши стремления не могут стать стремлениями ребенка, равно как и наоборот. Поиски собственного курса начинаются с раннего детства.
Чтобы научиться отвечать за себя, дети должны научиться принимать решения каждый час, день или год, и этому они могут научиться только на практике.
Все любящие и заботливые родители пекутся о будущем своих детей, поэтому им тяжело не пытаться их контролировать. Но любая попытка, совершенная под контролем, не приведет к цели. Когда мы стараемся определить судьбу ребенка, то не даем ему распоряжаться его жизнью и учиться на собственных ошибках.
Подумайте о своем детстве и вспомните самый счастливый момент. Где вы были? Что делали? Кто был с вами рядом, если был? Правда, приятное чувство? Когда мы становимся родителями, одна из главных наших задач — сделать так, чтобы у ребенка было как можно больше счастливых воспоминаний и умений и навыков, которые помогут ему во взрослой жизни.
Полезная информация для родителей
Полезные советы для родителей.
Информация
Другое
Действия
1 471 запись Показать все записи
Загадки для младших дошкольников.
Вот иголки и булавки
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж)
Две ноги на трёх ногах,
А четвёртая в зубах.
Вдруг четыре прибежали
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Ухватили три ноги,
Закричали на весь дом
Да тремя по четырём!
Но четыре завизжали
И с одною убежали.
(Две ноги — мальчик, три ноги — табуретка, четыре ноги — собака, одна нога — куриная)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. (Иголка)
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Два коня у меня,
По воде они возят меня.
Словно каменная! (Коньки)
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми.
Причины развития детских комплексов и как их избежать
Давай разберемся, по каким причинам у детей появляются комплексы и как нужно воспитывать ребенка, чтобы он не вырос закомплексованным и неуверенным в себе. Показать полностью…
Многие знают, что причина проблем и комплексов взрослого человека кроется в далеком детстве. Психологи уверены, что виновны в этом негласные родительские установки, которые малыш буквально впитывает с раннего детства. Другими словами, мамы и папы редко задумываются над тем, что слова или фразы, которые они употребляют при общении с малышом, формируют некоторую скрытую психологическую установку. Это имеет особенное значение в раннем детстве, когда крошка в возрасте до 5 лет, все сказанное воспринимает на уровне подсознания.
• Негативные формулировки
Многие дети не раз слышали от мам и пап такие фразы, как «Горе ты мое луковое», «Ты очень плохая девочка», «У всех умные дети, а у меня…» Малыш старше пяти лет чаще всего просто пропустит такие фразы мимо ушей. Но ребенок до 5 лет неосознанно воспримет их на своем чувственном уровне, уловит все недовольные интонации родителей, а главное — все эти фразы сильно укрепятся в его подсознании.
При этом у крошки начнет формироваться чувство вины. Ведь малютка еще просто не умеет критически относиться к словам взрослых и просто-напросто впитывает их. Если такие фразы родители употребляют часто, то они прочно заседают в голове, как неосознанная установка.
Воспитывая своих деток, любящие родители часто хотят видеть их послушными и хорошими, поэтому употребляют такие фразы, как: «Ты у меня такой хороший мальчик, но должен быть таким-то…», или «Папа рассердится, если ты будешь вредничать…» Родителям стоит помнить о том, что в этих фразах содержится приказание и даже возможное наказание за неисполнение. Если подобные слова повторять часто, у малыша сформируется такая установка: чтобы заслужить любовь родителей, нельзя ослушаться.
Некоторые мамочки в воспитательных целях рассказывают деткам о трудных родах, страхах за жизнь малыша, о том, от чего ей пришлось отказаться ради любимого чада. Результатом таких разговоров может быть скрытая установка на внушение малышу чувства вины за свое рождение и жизнь. Малыш может думать что он — помеха в жизни родителей.
Еще одна опасная директива может сформироваться у ребенка в том случае, если ему часто напоминать о том, что ему уже давно пора повзрослеть. Так родители неосознанно подавляют все детские желания…
Также родители очень часто говорят фразы, которые направлены на запрещение каких-либо эмоций, например: «Стыдно кого-то бояться», «Никогда не обижайся на кого-то», «Тебе нельзя плакать». Все эти фразы просто заставляют малыша скрывать свои эмоции, делают их запрещенными для крохи.
• Как воспитать ребенка без комплексов?
Малыш должен уметь переживать страх, гнев, радость и научиться управлять ими. Только так он сможет вести себя адекватно в любой ситуации, сможет контролировать свои эмоции и не позволит им вылиться на других.
Что же делать? Хвалить? Да, но в меру… Ругать? Также да, но также в меру. Лучше поощрять, помогать думать, учиться, развиваться… Желательно вместе с родителями.
Да, сложно сказать, можно ли воспитать малыша, при этом постоянно «не воспитывая» его и не наказывая. Главное помнить, что во всем есть предел. Но если родители осознают собственные проблемы, понимают их, ищут причины внутри себя, то и своих детей они, скорее всего, воспитают думающими и правильными. Только бы хватило понимания, любви, терпения и сердечности.
Источники:
http://ped-kopilka.ru/roditeljam
http://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/12/14/roditelyam-8-poleznyx-sovetov-po-vospitaniyu-detej/
http://vk.com/sovetroditelyam